В Житомирской области радиоактивно загрязненные земли использовались для выращивания сельхозкультур, предназначенных для продажи. Об этом сообщили в Офисе Генерального прокурора.

Человек, стоящий в поле

Как отметили в ведомстве, всего было собрано 364,77 тонны подсолнечника на сумму свыше 6,6 млн грн, который реализовали на внутреннем рынке.

"К незаконному использованию радиоактивно загрязненных территорий причастны сельский глава, руководители нескольких обществ и землеустроитель", - говорится в сообщении.

По версии следствия, участки площадью 1790 га, находящиеся в зоне радиоактивного загрязнения после аварии на ЧАЭС, были незаконно переданы фермерам в пользование поселковым главой. Эти земли входят в зону обязательного отселения, которая пострадала в результате Чернобыльской катастрофы, и право распоряжаться ими принадлежит исключительно правительству.

Популярные статьи сейчас

Гороскоп на сегодня 30 августа: предложение тельцов, сопротивление львов и отношения весов

Детсады будут брать деньги с родителей: за что придется доплатить

Депортированных из россии украинцев сразу отправляют в ТЦК

ПриватБанк замораживает счета: деньги не снять, перевод не провести

Показать еще

Следствие установило, что поселковый глава совместно с землеустроителем и руководителями четырех предприятий еще в 2021 году организовал передачу этих земель в пользование. Для этого заключались предварительные договоры аренды с актами приема-передачи. Ущерб, нанесенный государству в 2021 году, эксперты оценили более чем в 4,9 млн грн.

"Вместе с тем директор одного из обществ создал организованную группу, в которую привлек руководителя другого предприятия и депутата одного из поселковых советов. На самовольно занятых участках они вырастили 364,77 тонны подсолнечника стоимостью свыше 6,6 млн грн, которые незаконно вывезли за пределы зоны отселения и реализовали на внутреннем рынке", - подчеркнули прокуроры.

Семечки подсолнечника. Фото: скрин youtube

Задержанным сообщили о подозрении по нескольким статьям Уголовного кодекса. Решается вопрос об избрании меры пресечения задержанным и аресте имущества.