В Украине потребители вправе потребовать компенсацию в случае, если жилищно-коммунальные услуги были предоставлены в ненадлежащем качестве. Об этом напомнили в Госпродпотребслужбе.

Если гражданин регулярно платит счета, но сталкивается с нарушением своих прав, он может их защищать, используя нормы закона. В частности, можно потребовать компенсации или перерасчета платежек.

Платежка за коммуналку. Фото: скрин youtube

Как действовать потребителю:

  • Письменное обращение. Сначала необходимо сообщить поставщику услуг о проблеме. Обращение следует посылать заказным письмом или передавать лично, получив отметку о принятии.
  • Проверка. Представитель компании или управляющий домом должен прибыть по вызову в течение суток с момента получения жалобы.
  • Акт-претензия. По результатам проверки составляется документ в двух экземплярах – один хранится у потребителя, другой у исполнителя услуги. Если стороны не пришли к соглашению, акт подписывается с замечаниями.
  • Отказ от подписи. Если исполнитель не явился или отказался подписать акт без пояснений, документ считается действующим при условии подписей не менее двух потребителей.
  • Направление акта. Документ направляется исполнителю или управляющему заказным письмом.

Платежки за коммуналку. Фото: скрин youtube

Если же в течение пяти рабочих дней ответа не последовало, потребитель вправе обратиться в территориальный орган Госпродпотребслужбы для защиты своих интересов.

Популярные статьи сейчас

Австрия урезает помощь беженцам: поставили жесткое условие

Сентябрь накроет магнитными бурями: когда ждать пики и как пережить без кофеина

Отопительный сезон 2025-2026: кто реально рискует остаться без субсидии

Кто сможет не идти в ТЦК в сентябре: выделили категории

Показать еще

Ранее портал Знай сообщал, негласные правила оплаты коммуналки: почему важно хранить квитанции.

Также наш портал информировал, коммунальный "сюрприз": одна из платежек подорожает на 60%.

Кроме того, мы писали, "Нафтогаз" вернет деньги: что нужно сделать потребителям.