Известный украинский историк, доктор исторических наук Владимир Александрович детально рассказал о "самой древней западноукраинской иконе". По его словам, принятие христианства в восточнохристианской, Константинопольской версии и его развитие на протяжении веков определило тесную зависимость украинской религиозной живописи истории первых веков от образцового опыта.

Яркое тому подтверждение такой связи - старокиевские храмы, их художественное оформление и отражение соответствующего комплекса явлений в литературном наследии эпохи.

Об этом Владимир Степанович пишет на портале localhistory.org.ua.

Яворская икона, фото: localhistory.org.ua

В отличие от Киева, соответствующий процесс на западноукраинской почве засвидетельствовано значительно скромнее и только новые исследования дали и здесь конкретные примеры византийской гравитации художественной культуры.

Популярные статьи сейчас

Юрий Ткач забавно "подкатил" к своей "жене" Ирине Сопонару: "Киса"

Таисия Повалий вернулась в Украину после "бегства" вслед за Януковичем: "Считают меня врагом"

Наталья Могилевская показала, какая из неё "хозяйка": пауки на люстре и паутина по углам

Менопауза: как сохранить молодость кожи

Показать еще

К показательным принадлежит древнейшая идентифицирована западноукраинская икона - с изображением избранных святых, сохранена в церкви святого Николая в селе Явора Турковского района Львовской обл.

Сельская церковь не была ее первоначальным местом назначения: в храме уцелело немало икон разного происхождения, которые попали сюда уже в новое время. Кроме того, во второй половине XV века анонимный перемышльский художник использовал старую доску, нарисовав на обороте святого Иоанна Златоуста для молитвенного ряда. Яворская икона сохранилась фрагментарно, обрезанной с правой стороны, древнее живопись уцелело только в верхней половине.

Сохраненный фрагмент предлагает два ряда изображенных в полный рост миниатюрных фигур святых и является частью какого-то большого их сопоставления, состав которого разгадать не удалось. Он вспоминает уцелевшие только в монастыре святой Екатерины Александрийской на Синае византийские календарные иконы XII-XIII вв., Однако же сопоставление не календарное.

В верхнем ряду изображены святые архидиакон и первомученик Стефан, святые воины-мученики Георгий и Никита и святой Николай (его фигура справа срезана). Во втором ряду помещены четырех евангелистов - Луку, Марка, Матфея, Иоанна, а также часть левой стороны не идентифицированной утраченной фигуры без отчетливых индивидуальных признаков.

Ранее сообщали, молитвы 12 апостолам, оберегающие благосклонность Бога к вам: убережет от беды и проблем.

Как сообщал Знай.ua, шпилька от сглаза или игрушка Сатаны? В Церкви объяснили украинцам, как вера в "магию" забирает защиту Господа.

Знай.ua писал, патриарх Кирилл рассказал о том, почему в православии почитают святых.