Известный украинский историк, доктор исторических наук Владимир Александрович детально рассказал о "самой древней западноукраинской иконе". По его словам, принятие христианства в восточнохристианской, Константинопольской версии и его развитие на протяжении веков определило тесную зависимость украинской религиозной живописи истории первых веков от образцового опыта.
Яркое тому подтверждение такой связи - старокиевские храмы, их художественное оформление и отражение соответствующего комплекса явлений в литературном наследии эпохи.
Об этом Владимир Степанович пишет на портале localhistory.org.ua.
В отличие от Киева, соответствующий процесс на западноукраинской почве засвидетельствовано значительно скромнее и только новые исследования дали и здесь конкретные примеры византийской гравитации художественной культуры.
Индексация пенсий в 2025 году будет не для всех: кто окажется за бортом повышений
В Украине меняют "замороженные" тарифы: какие услуги подорожали больше остальных, есть и 60% роста
"Бусификацию" обещают искоренить: ТЦК применят новый подход к мобилизации
Пенсионерам приготовили доплаты: кто получит надбавку к пенсии более 2 тысяч гривен
К показательным принадлежит древнейшая идентифицирована западноукраинская икона - с изображением избранных святых, сохранена в церкви святого Николая в селе Явора Турковского района Львовской обл.
Сельская церковь не была ее первоначальным местом назначения: в храме уцелело немало икон разного происхождения, которые попали сюда уже в новое время. Кроме того, во второй половине XV века анонимный перемышльский художник использовал старую доску, нарисовав на обороте святого Иоанна Златоуста для молитвенного ряда. Яворская икона сохранилась фрагментарно, обрезанной с правой стороны, древнее живопись уцелело только в верхней половине.
Сохраненный фрагмент предлагает два ряда изображенных в полный рост миниатюрных фигур святых и является частью какого-то большого их сопоставления, состав которого разгадать не удалось. Он вспоминает уцелевшие только в монастыре святой Екатерины Александрийской на Синае византийские календарные иконы XII-XIII вв., Однако же сопоставление не календарное.
В верхнем ряду изображены святые архидиакон и первомученик Стефан, святые воины-мученики Георгий и Никита и святой Николай (его фигура справа срезана). Во втором ряду помещены четырех евангелистов - Луку, Марка, Матфея, Иоанна, а также часть левой стороны не идентифицированной утраченной фигуры без отчетливых индивидуальных признаков.
Ранее сообщали, молитвы 12 апостолам, оберегающие благосклонность Бога к вам: убережет от беды и проблем.
Как сообщал Знай.ua, шпилька от сглаза или игрушка Сатаны? В Церкви объяснили украинцам, как вера в "магию" забирает защиту Господа.
Знай.ua писал, патриарх Кирилл рассказал о том, почему в православии почитают святых.